Москва, улица Электрозаводская, дом 24, офис 214
Вход с улицы Буженинова
Схема проезда
![]() | +7 (495) 44-555-02 |
Оплата по трафикуSEM — комплекс мер, направленный на привлечение заинтересованных посетителей, делающих тематические запросы к поисковым машинам, на сайт заказчика. Как правильно оценивать результаты работы SEM-компании? | Статья опубликована в журнале «Практика интернет-маркетинга» №7 (IV квартал 2009 года) |
Какие бывают схемы оплаты работы SEM-компании?Самая старая схема — фиксированные ежемесячные платежи — это оплата «за работу», а не «за результат». В нынешних условиях работать по такой схеме могут себе позволить только исполнители с непоколебимой репутацией. На сегодняшний день подавляющее большинство предложений на рынке — вариации на тему оплата за позиции сайта в выдаче Яндекса по определенным поисковым запросам. Казалось бы, тут все просто: стороны прописывают в договоре список запросов, а потом мониторят выдачу поисковых машин. Есть сайт на оговоренных позициях — хорошо, нет — оплата не производится, а оптимизатор всеми силами стремится исправить ситуацию. Однако, в такой схеме есть подводные камни:
Здесь мы говорим об эффективности запросов с точки зрения привлечения на сайт поискового трафика. Обсуждение качества трафика с точки зрения его конвертации в покупки выходит за рамки этой статьи. В результате нередко случается так, что оптимизаторы обеспечили выполнение условий договора и сайты находятся в топах по оговоренным запросам, а толку нет. Или есть, но гораздо меньше ожидаемого. К тому же, мало кто использует схему оплаты «по позициям» в чистом виде. Нередко в договоре прописаны фиксированные платежи за пакет запросов и штрафы за недостижение позиций, получение которых обусловлено кучей оговорок и на практике маловероятно. Как этого избежать? Как правильно мотивировать оптимизатора? Мой ответ такой: платите за результат (поисковый трафик), а не за факторы, способствующие его достижению (позиции в топах). На что мотивирует оптимизатора оплата «по трафику»?При оплате "по трафику" оптимизатор заинтересован:
Чтобы реализовать преимущества схемы в полной мере, заказчик должен доверять оптимизатору и предоставить ему максимальную свободу действий. Еще лучше, если концепция и структура сайта изначально разрабатывается с учетом задачи привлечения максимального поискового трафика. Разумеется, надо запастись терпением: трафиковое SEO подразумевает долгие месяцы и годы систематической кропотливой работы. Как определить стоимость клика?Если клиент имеет опыт покупки рекламных объявлений в Яндекс.Директе, можно отталкиваться от средней стоимости клика по реальной рекламной компании, если нет — от прогнозируемой. Обычно оптимизаторы готовы продавать клики гораздо дешевле ставок Директа (как правило, в несколько раз). Другой вариант: установить цену клика исходя из прогнозируемого количества трафика, себестоимости работ по продвижению и планируемой прибыли ceo-компании. В любом случае, цена клика — предмет торговли между исполнителем и заказчиком. | Как подсчитать эффективность?Данные для подсчета и анализа поискового трафика можно получить при помощи независимых систем интернет-статистики. Лидерами среди таких систем являются:
Автору статьи известны следующие варианты покликовой оплаты:
Если на момент начала продвижения на сайте уже есть поисковый трафик, то он, как правило, принимается за базовый и не учитывается при расчете оплаты. Также не учитываются посетители, перешедшие на сайт с объявлений контекстной рекламы. При заключении договора можно оговорить список стоп-слов, переходы по которым не оплачиваются. Прежде всего, это название компании-заказчика: нет никакой заслуги оптимизаторов в переходах, например, на сайт www.ikea.ru по запросу «Ikea». Кроме того, список стоп-слов должен учитывать специфику бизнеса. К примеру, компании, которая занимается изготовлением шкафов-купе на заказ, ни к чему трафик по запросу «готовые шкафы-купе». Есть ли недостатки?Впервые на памяти автора схему оплаты «за клики» озвучил Александр Садовский в своем докладе на первой ашмановской конференции по продвижению сайтов в ноябре 2002 года. Компания TrafficLab использует такую схему с 2006 года. В последнее время все больше компаний предлагают своим клиентам продвижение «по трафику». Однако, широкого распространения на рынке схема пока не получила. Почему? Причины следующие:
Лучший способ борьбы с трафиконакруткой — заказывать услуги у серьезных компаний, для которых заработанная за годы репутация неизмеримо важнее призрачного шанса по-быстрому срубить бабла, продав мусорный трафик как поисковый. Если же вы хотите не только доверять, но и проверять, обращайте внимание на следующее:
|